Классным руководителям

МОУ "СОШ с.Терса

Вольского района

Саратовской области"

 

Классным руководителям

 

 

Педагогическая помощь подросткам с различными типами характера

 

Гипертимный

 

Основной целью педагогической помощи является создание условий, в которых проявляется инициатива и энергия, лидерство, в котором возможно свободное и интересное общение. Это может быть трудная, но интересная деятельность, спорт, общение, с разными людьми.

Они реагируют на доброжелательное отношение и искренний интерес к их делам. В общении с ними надо избегать директивности, жесткости. Гипертимы очень тонко чувствуют отношение к себе, а особенно, когда не до них. Такое отношение провоцирует асоциальное поведение.

 

Аутичный (шизоид)

 

Очень трудно оказать помощь, т.к. многие не выносят попыток «залезть в душу». Поэтому избегать излишней настойчивости; для развития коммуникативной способности включать их в коллективные формы деятельности, на пример: в командные спортивные игры. При организации учебной деятельности надо учитывать интерес к какой-то науке и создавать условия для реализации этих знаний, (индивидуальные задания с высокой степенью трудности.)

 

Демонстративный

 

Учитывая повышенное самолюбие и эгоцентризм, надо дать выход их эгоцентрическим устремлениям в социально полезной деятельности с учетом способностей (проведение дискотек). Поощрять его рассказы о других, их успехах и достижений (пробуждать интерес к товарищам, друзьям, близким). Учить ребенка распознавать эту черту (демонстративности) у других, чтение литературы, просмотр фильмов, где  персонажи с ярко выраженным демонстративн6ым поведением.

 


 

Сензитивный

 

Постепенное повышение самооценки, преодоление чувства собственной неполноценности. Ситуации, в которых можно проявить себя наиболее полно и естественно, но вместе с тем следует помогать утверждаться там, где чувствует себя более слабым. Противопоказаны чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым шагом, насмешки.

Конформный

 

Создавать условия, где надо проявлять самостоятельность, стойкость, отстаивание своей позиции. Во время дискуссии дать ему первому высказаться. Иначе будет повторять других. Любой случай самостоятельности надо заметить и поощрить. Быть внимательным к социальной микросреде, попав в дурную компанию - быстро усваивает стиль поведения; но насильственное отлучение не дает положительных результатов, целесообразней вовлечь в группу с положительной направленностью.

 

Неустойчивый

Требует большого терпения, такта, настойчивости. Их нельзя оставлять без постоянного внимания, они должны быть на виду. Положительно действует на них физический труд, так как он дисциплинирует и разряжает. Если есть разногласия между педагогом и родителем, то это может обострить эмоциональный кризис подростка.

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»