Страничка психолога

МОУ "СОШ с.Терса

Вольского района

Саратовской области"

 

Страничка психолога

 

Акт результатов социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организаций, а также в организациях высшего образования, направленного на раннее выявление немедецинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. скачать 

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год (открыть)

Что происходит с ребёнком в период адаптации к школе?

Во-первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. У его появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроках, дисциплинированным и т. п. По существу, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы, ориентирует ребенка в том, как ему следует себя вести, что и как делать.

Во-вторых, у ребенка происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. С приходом в школу они начинают овладевать учебной деятельностью. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена а основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что собственно переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

В-третьих, важным фактором психологической адаптации ребенка к школе выступает его социальное окружение. От отношения учителя к ребенку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе. Успешность адаптации ребенка к школе зависит еще и от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников. Активный и инициативный ребенок становится лидером, начинает хорошо учиться, тихий и податливый ученик превращается в ведомого или аутсайдера, учится нехотя или непосредственно.

 В-четвертых, одной из острых проблем выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей.

Как помочь своему ребёнку наиболее успешнее и эффективнее адаптироваться к школе?

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.


 

Здоровье – это залог успеха в жизни. Настроение… Влияет ли оно  самочувствие??? Здоровы ли мы или нет???  Общаясь с детьми , получаем много информации. Дети  в свою очередь развиваются творчески.

1.                Блиц- опрос « Здоровье – это…»

2.                Диагностическое исследование  «Настроение как заряд для здоровья»

Данный блиц –опрос содержал два вопроса : Считаете ли Вы себя абсолютно здоровым человеком? Как Вы относитесь к вредным привычкам? Учащиеся  1-11 классов активно отвечали на вопросы. Всего в опросе приняло участие 76 человек. Горошко Анна, ученица 8 класса , ответственно подошла к выполнению данного задания . Полученные результаты : абсолютно здоровыми людьми считают себя лишь 24 опрошенных, а 69 относятся отрицательно к вредным привычкам : курению, алкоголю , наркотикам . 7 учащихся считают, что курение вредит организму не настолько сильно, чтоб оказываться от данной вредной привычки.

В результате диагностического исследования были получены следующие данные : 43 учащихся выбрали синий цвет , т.е они обладают спокойствием, но чувствительны и ранимы. Способны сопереживать.   29  учащихся выбрали зелёный цвет. Это говорит прежде всего о том, что дети целеустремленны, упорны в достижении своих целей. Таким детям необходимо самоутверждаться. 58 учащихся отдали предпочтение красному цвету. Это символизирует выражение жизненной силы, стремление к успеху. Активность, воля к победе. 41 учащихся отдали предпочтение жёлтому цвету – жизнерадостность и радость , раскованность , релаксация.  11 учащихся выбрали коричневый цвет – тревожность, дискомфорт , ощущение потери. 8 учащихся предпочли чёрный цвет – протест , негатив по отношению ко всему.

Дата последнего обновления страницы 20.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»