Страничка психолога

МОУ "СОШ с.Терса

Вольского района

Саратовской области"

 

Страничка психолога

 

Акт результатов социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организаций, а также в организациях высшего образования, направленного на раннее выявление немедецинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. скачать 

 

Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!

О СЕБЕ

Я, Кукушкина Людмила Викторовна. Работаю в МОУ «СОШ с. Терса» педагогом-психологом. Новая профессия заставила многое переосмыслить в понимании личности ребёнка и собственной миссии: ребёнок - не чистый лист и не пустой сосуд, и даже не факел.
Самый главный мой принцип:

- «Не навреди» - надо быть сдержанным и терпеливым, развитие человека не терпит суетливости и нервности.
- Если я не права, то прошу прощения и у ребёнка, и у взрослого человека.
- Надо доверять детям. Это поможет им осознавать себя ответственными и взрослыми.
- Надо воспитывать в себе обязательность. Данное, но не выполненное слово, разрушает мой авторитет психолога и человека.
- Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком.
- Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.
- Искать разные методы и способы, чтобы научить его тому, что знаешь и можешь сам.

От нашего с вами отношения к растущему человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром.
Если меня спросят «Что самое трудное в моей профессии?», то я отвечу:
- Трудно разбираться в проблемах человеческой души и сознания, трудно находить новые формы и методы работы, а самое трудное – осознать и принять то, что не каждому можно помочь, потому что каждый человек сам вправе выбирать, нужна ли ему помощь.

Какими я вижу результаты своей деятельности?
Это ребёнок, стремящийся узнавать всё новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеющий переживать за другого и уважающий другого человека.

Педагог-психолог - это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием. Зачем нужен в школе психолог? Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Задачи психологической службы:

Работа с учащимися, которые испытывают трудности в учебной деятельности, затруднения во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями;

Проведение работы по психологическому просвещению среди учащихся, учителей, родителей;

Профессиональная ориентация учащихся;

Консультирование учащихся, учителей и родителей по их индивидуальным запросам.

Основные направления работы педагога-психолога:

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам;

Диагностика индивидуальных способностей учащихся;

Участие в совещаниях, в работе Совета профилактики и т.д.;

Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

 

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год (открыть)

Что происходит с ребёнком в период адаптации к школе?

Во-первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. У его появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть внимательным на уроках, дисциплинированным и т. п. По существу, впервые в своей жизни ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально-общественным долгом. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы, ориентирует ребенка в том, как ему следует себя вести, что и как делать.

Во-вторых, у ребенка происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. С приходом в школу они начинают овладевать учебной деятельностью. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена а основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что собственно переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху.

В-третьих, важным фактором психологической адаптации ребенка к школе выступает его социальное окружение. От отношения учителя к ребенку зависит успешность его дальнейшего обучения в школе. Успешность адаптации ребенка к школе зависит еще и от того, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников. Активный и инициативный ребенок становится лидером, начинает хорошо учиться, тихий и податливый ученик превращается в ведомого или аутсайдера, учится нехотя или непосредственно.

 В-четвертых, одной из острых проблем выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей.

Как помочь своему ребёнку наиболее успешнее и эффективнее адаптироваться к школе?

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.


 

Здоровье – это залог успеха в жизни. Настроение… Влияет ли оно  самочувствие??? Здоровы ли мы или нет???  Общаясь с детьми , получаем много информации. Дети  в свою очередь развиваются творчески.

1.                Блиц- опрос « Здоровье – это…»

2.                Диагностическое исследование  «Настроение как заряд для здоровья»

Данный блиц –опрос содержал два вопроса : Считаете ли Вы себя абсолютно здоровым человеком? Как Вы относитесь к вредным привычкам? Учащиеся  1-11 классов активно отвечали на вопросы. Всего в опросе приняло участие 76 человек. Горошко Анна, ученица 8 класса , ответственно подошла к выполнению данного задания . Полученные результаты : абсолютно здоровыми людьми считают себя лишь 24 опрошенных, а 69 относятся отрицательно к вредным привычкам : курению, алкоголю , наркотикам . 7 учащихся считают, что курение вредит организму не настолько сильно, чтоб оказываться от данной вредной привычки.

В результате диагностического исследования были получены следующие данные : 43 учащихся выбрали синий цвет , т.е они обладают спокойствием, но чувствительны и ранимы. Способны сопереживать.   29  учащихся выбрали зелёный цвет. Это говорит прежде всего о том, что дети целеустремленны, упорны в достижении своих целей. Таким детям необходимо самоутверждаться. 58 учащихся отдали предпочтение красному цвету. Это символизирует выражение жизненной силы, стремление к успеху. Активность, воля к победе. 41 учащихся отдали предпочтение жёлтому цвету – жизнерадостность и радость , раскованность , релаксация.  11 учащихся выбрали коричневый цвет – тревожность, дискомфорт , ощущение потери. 8 учащихся предпочли чёрный цвет – протест , негатив по отношению ко всему.

 АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Анкеты и карта наблюдения.  скачать
Критерии оценивания личностных универсальных действий.  скачть
Методики для обследования в период адаптации. скачать
Памятка для родителей. скачать
Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации. скачать
Проявление школьной дезадаптации у младших школьников. скачать
Психолого-педагогическая программа. скачать
Система психолого-педагогической работы по сопровождению адаптации первоклассников в школе. скачать
Советы и рекомендации родителям. скачать
Схема обследования ребёнка при всех формах школьной дезадаптации. скачать

Дата последнего обновления страницы 11.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»