Органы управления образовательной организацией

МОУ "СОШ с.Терса

Вольского района

Саратовской области"

 

Органы управления образовательной организацией

 

  (выписка из Устава)

VI.  Управление Школой

 

            6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

            Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенции определяется настоящим Уставом.

 

6.2. Учредитель

6.2.1. К исключительной компетенции Учредителя в области управления Школой относится:

- назначение и увольнение директора Школы;

- заключение и расторжение трудового договора с директором Школы;

- внесение предложений в Вольское Муниципальное Собрание о реорганизации и ликвидации Школы как муниципального общеобразовательного учреждения;
- утверждение изменений и дополнений в Устав, его новую редакцию;

- утверждать перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых школой на платной основе;

- участвовать в разрешении конфликтов между администрацией и трудовым коллективом Школы;

- утверждать состав Управляющего совета школы;

- назначать представителя Учредителя в состав Управляющего совета;

- предлагать кандидатуры для кооптации в состав Управляющего совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению;

- распускать Управляющего совет в случаях, предусмотренных «Положением об Управляющем совете».

6.2.2. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Школы. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

6.3.  Директор школы

Непосредственное управление Школой осуществляет директор Школы, прошедший соответствующую аттестацию. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, отнесенные настоящим Уставом к его компетенции.

6.3.1. Директор Школы осуществляет руководство текущей деятельностью Школы.

6.3.2. Подотчетен Учредителю и Управлению образования и несет перед ним ответственность за осуществление деятельности Школы и выполнение возложенных на него задач, функций. Трудовой договор с директором Школы заключается сроком на один год.

6.3.3. К исключительной компетенции директора школы относится:

- обеспечение выполнения текущих и перспективных планов Школы;

- организация подготовки и выполнения решений Учредителя и представление отчетов об их выполнении;

- владение и пользование имуществом Школы, включая ее денежные средства в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, открытие счета в банках, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- утверждение структуры Школы и штатного расписания, графиков работы и расписания занятий, локальных актов;

- распределение обязанностей между работниками Школы, утверждение должностных инструкций;

- распределение учебной нагрузки, установление ставки и должностных окладов работников Школы в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных Федеральными и местными нормативами;

- установление надбавок и доплат к должностным окладам работников Школы;

- заключение без доверенности от имени Школы договоров, контрактов и обеспечение их выполнения;

- принятие на работу и увольнение работников согласно штатному расписанию;

- содействие деятельности учительских организаций и методических объединений;

- поощрение отличившихся работников, наложение дисциплинарных взысканий;

- издание приказов, распоряжений, обязательных для всех работников и обучающихся Школы;

- создание необходимых условий для работы подразделений, предприятий общественного питания, контролирование их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, работников Школы.

6.3.4. Директор вправе принимать решения по всем другим вопросам деятельности школы, не отнесенных к исключительной компетенции Учредителя.

6.3.5. Директор Школы несет ответственность за:

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников Школы во время образовательного процесса;

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации;

- за пожарную безопасность и антитеррористическую защищенность Школы.

           6.3.6. Директор отчитывается о своей деятельности перед советом Школы и о порядке использования целевых финансовых средств.

6.4. В структуру органов управления Школы входят:

- Конференция школы

- Управляющий совет

- Педагогический совет

- Общее собрание трудового коллектива

6.5.  Конференция

Одной из форм самоуправления школой является Конференция Школы.

6.5.1. В Конференции Школы участвуют все работники образовательного учреждения, представители родителей, избираемые на классных родительских собраниях по норме представительства 2 человека от каждого класса, представители обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, избираемые на классных собраниях по норме представительства 2 человека от каждого из классов.

6.5.2. К исключительной компетенции конференции относится:

- принятие «Положения об Управляющем совете», других локальных актов в соответствии с настоящим Уставом;

- рассмотрение иных вопросов, вносимых на ее рассмотрение по инициативе Учредителя или совета. Решения Конференции носят рекомендательный характер.

6.5.3. Конференция школы собирается по предложениям Учредителя по мере необходимости.

            6.6. Управляющий совет Школы

С целью государственно-общественного характера управления в Школе создается Управляющий совет (далее - Совет).

          6.6.1  Основные задачи Совета:

- определение основных направлений развития Школы и особенностей её образовательной программы;

- содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых Школе бюджетных средств, полученных от её собственной деятельности и иных источников;

- содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

6.6.2. К исключительной компетенции Совета относится:

- утверждение программы развития, образовательной программы Школы;

- принятие решения о рекомендации ношения единой в период занятий формы одежды;

- утверждение Положения Школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы;

- согласование по представлению руководителя Школы сметы расходов средств, полученных Школой от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- согласование школьного компонента государственного стандарта общего образования и профили обучения;

- согласование видов внеурочной деятельности;

- согласование по представлению директора Школы введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- согласование по представлению директора Школы изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Школы;

- внесение предложения директору Школы в части материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств), создание в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, организации итогового контроля в переводных классах и итоговой аттестации обучающихся, развития воспитательной работы в Школе, обеспечения безопасности в Школе;

- осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;

- участие в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений);

- информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы; публичный доклад подписывается  председателем Совета совместно с директором Школы;

- заслушивание отчета руководителя Школы по итогам учебного и финансового года;

- принятие и направление учредителю для утверждения Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

      - участие в оценке качества и результативности труда работников Школы;

- распределение по представлению директора  Школы стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы;

            - рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей на действия (бездействие) педагогических и иных работников Школы;

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

            - представление Школы по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;

            - рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его компетенции «Положением об Управляющем совете»;

            - участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Школы; деятельность аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для  учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ). 

            - утверждение следующих локальных актов:

·      Правила поведения обучающихся

·      Положение о комплексной оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся

·      Положение о платных образовательных услугах

·      Положение об установлении надбавок, доплат, о фонде материального поощрения работников Школы

·      Образовательная программа

·      Положение о формах получения образования

6.6.3. Деятельность Управляющего совета регламентируется Положением об Управляющем совете.

           

6.7. Попечительский совет

С целью привлечения внебюджетных средств для обеспечения развития Школы в рамках функционирования Управляющего совета создан Попечительский совет.

6.7.1. Порядок формирования:

- количественный и качественный состав попечительского совета избирается на общем собрании родительской общественности и коллектива школы сроком на 2 года открытым голосованием по представлению администрации Школы или Совета Школы;

- председатель попечительского совета избирается на общем собрании родительской общественности открытым голосованием и утверждается на заседании попечительского совета;

- секретарь избирается и утверждается на заседании попечительского совета;

- члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

      6.7.2. К исключительной компетенции попечительского совета относится:

- привлечение спонсорских, финансовых материальных средств, а также услуг и помощи с целью содействия функционирования и развития Школы;

-  формирование устойчивого дополнительного фонда Школы;

- оказание материальной, финансовой благотворительной помощи обучающимся из многодетных, малообеспеченных семей;

- оказание содействия в укреплении учебно-материальной базы Школы;

- приобретение учебно-наглядных пособий, оборудования, в ремонте здания и помещений Школы;

- контроль финансово-хозяйственной деятельности Школы в части целевого использования финансовых средств, предоставленных попечительским советом для развития ее материально-технической базы.

6.7.3. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже  одного раза в квартал.

          Решение попечительского совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 списочного состава попечительского совета.

           

6.8. Педагогический совет

Руководство педагогической деятельностью Школы осуществляется Педагогическим  советом Школы, в состав которого входят все педагогические работники Школы.

6.8.1. К исключительной компетенции Педагогического совета относится:
           - принятие решений по выбору основных направлений образовательной деятельности;

- осуществление контроля за выполнением образовательных программ;
           - утверждение учебных планов Школы и учебных программ предметов, преподаваемых в Школе, на очередной учебный год;
           - проверка соответствия содержания преподаваемых в Школе предметов, утвержденным программам, локальным актам;
           - решение вопросов проведения итогового контроля в переводных классах и итоговой аттестации обучающихся в Школе при завершении ими обучения по основным образовательным программам;
           - принятие решений о проведении общешкольных мероприятий и мероприятий на базе Школы при наличии источника финансирования;
          - внесение предложений по изменению и дополнению Устава Школы;
          - принятие решения о выходе на Управляющий совет об исключении обучающегося;

          - внесение предложения об изменениях в программе развития школы;

          - принятие решения о допуске обучающихся к итоговому контролю в переводных классах и государственной (итоговой) аттестации;

          - принятие решения о выдаче документа государственного образца об уровне образования;

         - принятие решения о ходатайстве перед вышестоящей организацией  о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями и похвальной грамотой;

        - утверждение Плана работы Школы.

            6.8.2. Порядок организации деятельности:

- председателем Педагогического совета является директор Школы. Директор  Школы своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета, который отвечает за ведение протоколов заседаний. Они хранятся в делах Школы. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказами директора;

- заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Школы, но не реже четырех раз в течение года;

- заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем. Книга  протоколов педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.

При Педагогическом совете создается школьный методический совет и предметные методические объединения, деятельность которых регламентируется Положением о школьном методическом совете, Положением о методических объединениях.

 

6.9. Общее собрание трудового коллектива

С целью регламентации трудовой деятельности работников в школе функционирует общее собрание трудового коллектива.

6.9.1. Порядок формирования.

            Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3  членов трудового коллектива. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решение оформляется протоколом, который хранится в делах школы, и является обязательным для исполнения всеми работниками Школы. Процедура голосования определяется Общим собранием работников Школы.

6.9.2. К исключительной компетенции общего собрания относится:

       - обсуждение и принятие коллективного договора;

- разработка и принятие Устава школы (дополнений и изменений к нему) для внесения его на утверждение Учредителю в установленном действующим законодательством порядке;

- рассмотрение и обсуждение программы развития Школы;

       - обсуждение проектов и предоставление директору на утверждение правил внутреннего трудового распорядка Школы, правил для обучающихся и других локальных актов, определяющих отношения работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);

- принятие проекта договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося;

       - обсуждение вопросов трудовой дисциплины в Школе и мероприятий по ее укреплению в соответствии с действующим законодательством;

       - рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, санитарно-оздоровительных мероприятий в Школе;

       - рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью учреждения и коллектива.

            6.9.3. Порядок организации деятельности

            Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва общего собрания может быть Учредитель, директор школы, первичная профсоюзная организация или не менее 1/3 работников Школы. Внеочередное собрание в случаях, не терпящих отлагательства, созывается директором Школы либо по требованию членов трудового коллектива. 

           Общим собрание могут быть приняты решения, направленные на:

-обеспечение стабильности и эффективности работы Школы;

-повышение жизненного уровня работников Школы;

-выполнение условий коллективного договора;

-по трудовым отношениям;

-о времени труда и отдыха;

-о социальных гарантиях и льготах;

-об охране труда и здоровья работников;

-о гарантиях деятельности членов профсоюза.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»